Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) ставит своей целью развитие как центра подготовки инженерной, предпринимательской и научно-технической элиты России-Азии-Евразии и генерации технологических инноваций, способствующих устойчивому развитию общества.

Непрерывное совершенствование сертифицированной системы менеджмента качества является необходимым условием повышения эффективности деятельности университета и обеспечения лидирующих позиций в области образования, науки и инноваций.

Политика опирается на ценности университета и потенциал инженерных, исследовательских школ и школы инженерного предпринимательства, деятельность которых обеспечивает интернационализацию и интеграцию исследований, образование и практику подготовки инженерной элиты, генерацию новых знаний и инновационных идей, создание ресурсоэффективных технологий.

Ключевыми направлениями деятельности ТПУ в области качества являются:

  • Переход от традиционной линейной подготовки студентов к персональным траекториям обучения, что позволит готовить специалистов с высоким уровнем надпредметных компетенций (soft skills), способных работать в условиях высоких скоростей технологических изменений.
  • Создание и реализация портфеля уникальных магистерских и аспирантских образовательных программ, соответствующих лучшим мировым стандартам и практикам.
  • Поддержка фронтирных научных исследований, направленных на создание прорывных и перспективных сквозных технологий.
  • Реализация концепции открытых инноваций.
  • Привлечение ведущих мировых ученых для проведения совместных исследований, а также независимой экспертизы актуальности и качества научных результатов ТПУ.
  • Мотивация талантливой молодежи, ранний старт научной карьеры через интегрированные магистерско-аспирантские программы и включение обучающихся в международные научные коллективы.
  • Развитие технологического предпринимательства посредством формирования внутри и вокруг университета предпринимательской экосистемы.
  • Мотивация кадрового состава через совершенствование модели эффективного контракта.
  • Повышение позиций университета в международных рейтингах.
  • Развитие цифровой инфраструктуры как в направлении цифровизации учебного процесса, так и через автоматизацию бизнес-процессов университета.
  • Совершенствование университетского кампуса.

Высшее руководство университета является лидером в реализации настоящей Политики качества, несет персональную ответственность за соблюдение данной Политики и обязуется обеспечивать своих сотрудников и студентов поддержкой и необходимыми ресурсами.